Життя

Руслан Мейс (Dj Mays): эксперименты с музыкой и мир в душе

12 Березня 2014 5 029

Квартира, дом, машина, офис, кафе, бар, ресторан, клуб, пикник, прогулки, поезд, самолет – во всех местах и стадиях жизни мы находим место для того, что существенно влияет на наше настроение, может сделать наш день прекрасней и воодушевить на новые подвиги. Это музыка.

В основном мы привыкли ориентироваться на заграничную музыкальную сцену, не подозревая, что происходит в нашей стране. Бывает довольно затруднительно сочетать известные музыкальные жанры с украинскими именами. Но может быть и безгранично приятно узнать о том, что наши соотечественники идут в ногу и даже порой опережают мировые тенденции.

К примеру, Руслан Мейс. Он за пультом "запускал" на Закарпатье весну – в Ужгороде и Берегово. Кстати, во втором с городом он сыграл на открытии нового развлекательного комплекса Magnum.

Нам диджей рассказал много важных и интересных вещей. Это Далее прямая речь.


Настал тот момент, когда мы переходим в определенную стадию новой культуры. И самое интересное, что все новое – это забытое старое. Электронная музыка старого характера снова выходит в современные тенденции. Мы можем услышать, насколько интересно сочетаются современное с классикой. Это использование старых синтезаторов, аналоговых драм-машин. И все это смешивание происходит в абсолютно любых стилях, особенно в хаус и техно.

Это меня очень радует, потому что я начинал увлекаться музыкой в 90-ых годах, когда происходил электронный рассвет по всему миру. То, что я сейчас слышу – это очень здорово. Приятно, что для нового поколения эта музыка считается совсем свежей, а для меня – экспериментом свежего и старого вместе. Следующий этап музыкального развития наступит, когда музыка будет писаться прямо из головы. Человеку не надо будет ничего нажимать, он будет испускать все импульсы со своего разума. Это конечно из раздела фантастики, но давайте подумаем, кто раньше мог допустить, что через какую-то коробку можно будет писать музыку и ее прослушивать много раз. Кто бы подумал, что можно будет так общаться с любым человеком во всем мире.

Во время недавних трагических событий, мне писали люди из Японии, Голландии, Америки "Что там? Как там?". Благодаря интернету, мир сейчас очень и очень быстро развивается, делится эмоциями и мы живем на одном дыхании со всей планетой. Украинским диджеям для выхода на мировую сцену в первую очередь не хватает собственной музыки, диджеинг сейчас стал очень обыденным. Это как купить гитару и играть на ней. Так же и диджеинг стал настолько обычным, что каждый может собрать небольшую коллекцию музыки и считать себя диск-жокеем. Но это скорее из разряда хобби. А если ты хочешь быть профессионалом, то нужно показывать свой внутренний мир и реализовывать это с помощью музыки. У меня есть близкие друзья, которые буквально за 3,5 года с помощью своего индивидуального звучания начали гастролировать по всему миру.

Залог успеха – это собственная музыка. В Украине нет смысла продвигать собственный музыкальный продукт, потому что в нашей стране (не хочу никого обижать) в плане музыки все воспринимается немного второстепенно. Если ты хочешь быть популярен именно в Украине, тогда пиши и играй то, что хотят слышать на каждой дискотеке, а не в клубе, потому что это разные вещи. Конечно, если ты хочешь быть популярным в районе своего города – пиши то, что ты слышишь, то, что любят люди вокруг. Но если ты действительно хочешь добиться успеха, ты должен выделяться, ты обязан принести какой-то новый продукт этому миру, чтобы людям стало интересно тебя слушать.

Сразу скажу – нужно делать что-то оригинальное. Я не говорю, что это должно быть полностью экспериментально. Можно взять какой-то один стиль, экспериментировать и добавлять нечто свое. Оригинальность собственной музыки – это первый очень важный шаг.

Без радио, наверное, не было бы меня и вот этой моей истории, как я начинал. А все, на самом деле, было очень просто: увлекался музыкой и находил единомышленников. Мы встречались в одном из музыкальных магазинов, он тогда назывался "СD клуб и Dj’s PORT". Там было много интересных людей, с которыми можно было обменяться разной редкой музыкой, так как в те времена еще не было такого доступа к интернету и информации. Там же можно было прослушать и купить пластинку.

В этом месте я завел друзей и мы начали организовывать вечеринки под промо-названием "Alien Dj’s" в первом составе Dj’s: Tribal, Demon и меня. Это были небольшие андеграунд вечеринки в разных местах. В интернет-кафе, как-то сняли русский театр, на автомойке, в парке и т.д. Это были разные места для того, чтобы они не приедались, чтобы людям было интересно и присутствовала новая атмосфера. Мы играли психоделик транс, драм-н-бэйс, техно – все что было тогда альтернативно. Мы собирали очень нужную аудиторию. Отдельным людям, которые приходили тогда в магазин "CD Club" давались флаера на вечеринку и это был так же определенный фейс-контроль. Мы собирали действительно единомышленников, и это было очень здорово.

Был период, когда радиостанция "Feel" в Одессе начала плохо работать, потому что ее развитием перестали заниматься, и она практически была банкротом. Там был человек Вадон, который приходил на наши вечеринки и однажды он предложил сделать сет на радио. Тогда эта программа называлась "Терапия". Человек, который сдал эту радиопрограмму, приглашал туда различных диджеев и со временем появились резиденты, я был в том числе. Радио "Feel" стало большим рычагом для пропаганды электронной музыки, потому что мы выходили в эфир начиная с 11 вечера и до самого утра.

Эти программы дали старт развитию и другим шоу в различных стилях, которые заполнили эфир и стали основой для радиостанции. Параллельно организовывались вечеринки в разных местах города и этим самым привлекали все больше и больше посетителей. А с помощью радио эти вечеринки стали еще более глобальными и вывели электронную культуру нашего города на такой уровень, что мы собирали уже чуть ли не по 1-2 тысячи человек в различных клубах и рейвах на заводе.

Самое интересно, что радиостанция "Feel" из-за электронной музыки полностью поменялась. Она превратилась в электронно-танцевальную волну. Днем играла более легкая музыка – лаунж, хаус, а вечером более тяжелая – драме-н-бэйс, психоделик, транс, техно. Со временем радиостанция переехала из завода в центр города на улицу Дерибасовскую. Тогда она была за стеклом. Люди проходили мимо и смотрели, как у нас проходят эфиры, таким образом, фанатов становилось еще больше.

Помню, когда я вел передачу с 23:00 до 01:00, люди подъезжали на машинах и говорили "Давай мы тебя подвезем домой". Это было очень приятно. Радиостанция стала настолько популярной, что конкуренты решили выкупить ее и сделать эфир лирической музыки.

В культурном плане бывает, что между мегаполисом и маленьким городком нет отличий. Очень важны организаторы вечеринок, потому что за ними идет аудитория. Все зависит от самого организатора и от клуба.

Если бы не существовало техно, я был стал моряком. Увидел бы мир другим способом – с помощью волн, морской души. У меня практически вся семья была связана с морем, плавала, видела мир. Я помню еще с раннего детства, ходил в порт встречать маму и ждал ее прямо как Снегурочку с Дедом Морозом.

Если все-таки не техно, тогда, наверное, хаус – они очень родственные. Но если не хаус, то возможно джангл-музыка а может и пси транс. Я не люблю ограничиваться какими-то стилями. Я выбрал техно, потому что оно очень универсально, и ты можешь выбрать среди техно легкую, жесткую и среднюю по тяжести и настроению музыку. Можно выбрать гибриды между техно и хаус-музыкой. Техно – это наиболее универсальный язык электронной музыки. Это та музыка, которая берет первые эксперименты в новых течениях, новых тенденциях. Это тот стиль, который не боится на себя брать эксперименты.

В первую очередь, в создании музыки важен самоконтроль – сдержанность и усидчивость. Если нет этих навыков, будет очень тяжело. Раньше я много задумывался о технических моментах, но я понял, что это приходит с практикой. Безусловно, их надо знать, их надо читать, их надо выискивать, практиковаться, но все же, очень важно быть усидчивым и внимательным.

Если у тебя нет в голове картинки того, что ты хочешь сделать, можно даже не садиться за студийную работу. Когда я для себя это определил, то начал намного быстрее работать. Мне очень нравится писать с кем-то, потому что одна голова хорошо, а две лучше. Когда у вас с напарником есть различный опыт, все происходит более живо и интересно. Я очень люблю коллективную работу. Среди украинских музыкантов в стиле техно я бы назвал проект Woo York, они пишут музыку и выступают лайвом. Так же выступает очень интересный парень Yan Cook, с которым мы сейчас работаем над совместными треками. Что интересно, он принципиально не гастролирует по Украине и ездит только по Европе. Выступает в Германии, Голландии. Etapp Kyle сейчас издает пластинки на одном из лучших техно-лейблов, и за него чувствую особенную гордость.

Если говорить о регулярных фестивалях, то мировой центр техно находится, скорее всего, в Голландии, там проходит удивительный техно-фестиваль Awakenings. В плане создания техно-музыки, сейчас нет границ, и весь мир пишет ее в особенностях своего места, но основной центр техно-культуры это Берлин.

Рекомендую прочитать книгу Лорана Гарнье, это французский продюсер и диск-жокей, книга называется "Электрошок". Что касается кино, то есть очень интересная история электронной музыки из Детройта, "HIGH TECH SOUL". Сейчас я читаю много книг о саунд-продюсинге, к примеру, одна из которых рекомендую, "Сведение разумом". Это различные секреты написания музыки и сейчас я, как никогда, решил вернуться в это еще глубже. Изначально я же писал музыку, потом перешел на диджеинг. Мне захотелось, слушая музыку понять, как она делается.

Я очень хочу чтоб ситуация в нашей стране быстрее стабилизировалась, чтобы в душах и сознании наступил мир.

Александр Кипа, Varosh

Фото: Виктор Демин

0 #