Люди

Tape Flakes: музыка, которая не перестает развиваться

7 Травня 2014 4 323

Несколько дней назад в Ужгород приехало сразу несколько музыкальных и творческих фигур из Киева. Их краткий визит оставил после себя множество позитивных эмоций и даже познавательных моментов.

В нашей стране существует и безудержно развивается музыкальный потенциал, способный конкурировать с многими западными проектами. Мы пообщались с лидером киевской группы Tape Flakes Сашей Филоненко. Далее прямая речь.


Наш состав сейчас – это ваш покорный слуга Саша Филоненко, Артем Угодников на барабанах и Валик Дудченко, он же Мексика, неизменный гитарист. Артем играет еще в 4-5 группах и это незаменимый человек. Каждый из нас ежедневно занимается музыкой и это главный ключ к успеху и совершенству. Хороший музыкант – это редкость.

До Tape Flakes я писал рекламу в продакшене. В перерывах между что-то пробовал, что-то щупал. У меня родилось несколько песен, нашлись ребята, которые были готовы сыграть это все живьем и понеслось. 4 года нашего существования можно сравнить с университетом, потому что меняются люди, звучание, песни. Что-то приходит, что-то уходит и на сегодняшний день то, что происходит с группой Tape Flakes – это максимально целостная картина и мне нравится то, что я делаю. До этого, откровенно говоря, не нравилось. Я писал песни и меня это не устраивало. Слушая своих коллег из Великобритании я понимал, что делаю какую-то ерунду. А сегодня нравится, песни не удаляются сразу после записи.

Для презентации альбома "Out There" в Киеве был выбран замечательный зал клуба Sentrum. Я в который раз хочу поблагодарить технический персонал и организаторов, все прошло на высшем уровне. К сожалению, в Украине это пока редкость. Второе, что мне очень понравилось – это люди, которые пришли к нам на концерт. Это очень светлые чистые глаза, всякие творческие раздолбаи и было очень приятно, что все именно так.

Мы собирались сделать релиз альбома до его презентации в Киеве. У меня это не получилось по разным причинам. Основная – то, что я до конца не понимаю, как сегодня правильно это делать. Сейчас у нас ведутся переговоры с мексиканским лейблом.

Все очень изменилось с того момента, когда были физические релизы и лейблы зарабатывали на этом колоссальные суммы. Сегодня они должны заниматься организацией концертов, так как из этого идет основной заработок любого артиста. Не один из известных мне украинских лейблов не дает той поддержки артисту, в которой он нуждается. С учетом того, что есть iTunes, у нас музыка вообще не покупается, нужно делать мероприятия и с этого зарабатывать, наши лейблы просто играются в лейблы. Они делают релиз, рассказывают всем этом и на этом все заканчивается.

С Олей Дибровой мы познакомились на pre-party фестиваля Jazz Коктебель в Crystall Hall. Тогда они с коллегами по Gorchitza устроили хоровод под сценой во время нашего выступления. А то, что мы вместе спели произошло на уровне подсознания и эмоций.

Лично у меня все началось с песни группы Сплин "Котись колесо". Захотел научиться играть ее на гитаре, научился и как понеслось.

Мечтаю попасть на свой концерт, но эта мечта никогда в жизни не исполнится. Хочется хоть раз послушать, как оно со стороны. Тяжело к себе и к тому, что ты делаешь, относиться критически.

У меня дипломатическое образование по специальности международное право, которое мне не пригодилось, пока еще. Мне кажется, что это все последствие того, что в 16 лет человек выбирает себе будущее. По сути в 16 лет ты еще глупый ребенок и тебе внезапно нужно решать, кем ты будешь всю свою жизнь. Я отметил такую штуку среди моих друзей и знакомых, что примерно 2-3 курс это то время, когда ты уже понимаешь на своем месте ли ты.

Я играю почти на всех из популярных инструментов – бас-гитара, барабаны, клавиши и что-то еще. Духовые не даются. Когда-то была такая группа Гуашь. Номинально она есть и сейчас, но я давно не слышал ничего ни нового, ни старого. Я попал туда, как молодой зеленый гитарист и мне где-то надо было играть. Там был человек Ваня, который привел меня в рекламный продакшн, там где писалась музыка. 30-секундный ролик, в котором нужно вместить целостностную композицию с началом, развитием, кульминацией и всем остальным. Я два месяца провел у Вани за спиной. Наблюдал, смотрел, учился и это дало очень большую школу. Это подковало в разных стилях, потому что, когда ты пишешь рекламу, используешь звуки от джаза до сумасшедшего драм-н-бэйса. И так постепенно я начал пробовать и осваивать разные музыкальные инструменты. Сейчас я хотел бы освоить трубу.

Мне начало нравиться делать вещи крупной музыкальной формы. Не на 3-4 минуты, а немного дольше. Такая музыка более глубокая, вдумчивая и длинная. Это произошло после того, как я попал на концерт Национального симфонического оркестра, который играл Шостаковича, я вышел оттуда совершенно другим человеком.

Писать песни меня вдохновляет все, и хорошее, и плохое. Стыдно признаться, но те события, которые происходили в Украине, не могли не оставить след в моей душе. Когда ты смотришь, что в твоем городе происходит какое-то безобразие, тебе хочется что-то написать. Таким образом можно негатив переводить в позитив, как бы это не звучало.

Сейчас супер-время чтобы заниматься музыкой. Все, кто собирается и думает об этом – начинайте. Сейчас вторые 80-ые с невероятным количеством всего, чего угодно. Ты покупаешь за пару тысяч долларов ноутбук, карту и еще какую-то штуку и ты неограничен ни в чем.

У меня все хорошо. По всем параметрам я доволен, счастлив и все класс. У меня замечательная любимая женщина, которую зовут Лиза, у меня замечательный пес, которого зовут Бигль, у меня прекрасные и великолепные друзья, которые мне помогают и без которых моя жизнь не была бы такой интересной и насыщенной.

Мне очень нравятся ваши горы. Это вообще отдельная история и я перееду туда жить когда-нибудь.


Больше фото концерта в галерее.


Александр Кипа, Varosh

Фото: Александр Смутко

0 #