Життя

Чаба Бакош: “Коли живеш біля гір – не помічаєш їх”

14 Лютого 2013 14 345

Чаба Бакош та його дружина Даша Малахова вже багато років незмінно допомагають жінкам та чоловікам сучасно, спритно та смачно готувати, а також раціонально використовувати час на кухні. Їхні програми – дотепні, живі та цікаві.

Хто ще не здогадався, Чаба – корінний закарпатець. Відомий телевізійний продюсер народився у селі Дерцен, що у Мукачівському районі. Прожив спокійним та врівноваженим сільським життям до п’ятнадцяти років, потім – поїхав до Києва навчатися і залишився там назавжди.

Далі мовою оригіналу:

– Чаба, в Дерцене для большинства людей родной язык венгерский. А в Вашей семье, на каком говорили?

– Я учился в венгерской школе и с родителями тоже разговаривал на венгерском. На русском я начал говорить в Киеве. До того, я его не понимал. Даже через переводчика сдавал, вместе с друзьями, экзамены в театральный институт. Поступал на венгерский курс.
Тогда между Венгрией и Украиной была договоренность о том, что у нас будут выпускать венгерских актеров для закарпатского театра в Берегово. И я действительно хотел стать актером в этом театре.

– В школе Вы русский разве не учили?

– В школе два раза в неделю были уроки русского языка и один раз литературы. Было очень интересно учить русский в венгерской школе. Даже над доской было написано «Я русский бы выучил только за то, что ним разговаривал Ленин».

В каждом классе в Советском Союзе был дежурный, который вначале урока говорил, кого нет в классе. Это было очень смешно. Все ведь выучили: «Товарищ преподавательница, сегодня никто не отсутствует». Все проблемы начинались тогда, когда нужно было сказать, что кого-то нет. Спасало то, что все в классе владели русским на одинаковом уровне.

– Когда Вы решили переехать в Киев?

– Первый раз я приехал в Киев еще учеником на экскурсию. Это был октябрь или ноябрь. Мы вышли на «Вокзальной» в восемь утра, шел мокрый снег, в метро передвигаться и дышать было невозможно.

На завтрак нас отвезли почему-то на Броварской проспект. Тогда мне казалось, что мы до него с вокзала ехали столько же, как и с Закарпатья до Киева. Кафе называлось «Дубки» или «Теремок», не помню уже. В тот день я сказал себе, что ни за что не буду жить в этом городе.

Через год я приехал опять и остался на всю жизнь. Может это связано с тем, что был май, цвели каштаны, было тепло, чисто. Два года обучения, из четырех, я учился в Будапеште и мог бы остаться там, но не сделал этого.

Тем не менее, после окончания учебы я вернулся в Закарпатье и начал работать в театре в Берегово. Это длилось год, потом я понял, что хочу жить в Киеве.

– В Киеве, какая была первая работа?

– Было такое заведение, с учредителями венграми, казино-ресторан «Будапешт». Еще в студенческие годы, я работал у них кладовщиком, потом они предложили мне работу менеджера – я организовывал праздники, корпоративные мероприятия.

Потом эти же ребята открыли лотерею «Телефортуна», которая в Закарпатье тоже была очень популярна. Там я начал работать продюсером. Никогда не думал, что буду работать на телевидении, все сложилось как-то случайно. Но с тех пор я так и остался на телевидении.

– Про год работы в театре в Берегово, что можете сказать?

– Это была прекрасная школа.

– Чего: актерского мастерства или жизни?

– Наверное, больше жизни. Вы же знаете, как можно с Мукачева до Берегова доехать на общественном транспорте. Иногда приходилось ждать автобус или попутку и два-три часа, а после этого играть радость на сцене и дарить людям хорошее настроение.

В какой-то момент я понял, что это мне не очень нравится. Но этот год, конечно, был и хорошей школой актерского мастерства тоже.

– Чем Вы занимаетесь сегодня?

– Я телевизионный продюсер. Снимаю программы, ролики, клипы и занимаюсь всем, что связано с продюсированием телевизионных проектов.

– Вы снимали клип для Keiko Matsui – невероятно красивая работа…

– Спасибо! Кажется, все остались довольны.

 

– Какие из масштаных работ еще можете вспомнить?

– Для фонда «Линия жизни» из России мы снимали социальный ролик. Это было вирусное видео. За две недели – 200 тысяч просмотров на You Tube. Очень сложный социальный сюжет.

Конечно же, я продюсирую все программы Даши Малаховой. Это наш основной проект. Для этого мы создали специальный продакшн.

– Фактически вы с Дашей с самого начала и ее, и Вашей телевизионной карьеры, да?

– В тот момент, когда Даша вернулась из Великобритании в Киев, я работал на «Телефортуне». Она начала снимать программу «Кухня с Дашей Малаховой» для «Нового канала». Я приходил на съемки несколько раз, но у меня и мыслей не было заниматься кулинарной программой. А через несколько месяцев после того, как мы поженились, Дашу пригласили на телеканал «Интер» снимать кулинарную программу «Картата Потата».

Она очень долго искала продюсера и в конечном итоге нашла его дома. Я сказал, что сниму ей несколько программ, а за это время она найдет нужного человека. Но, как говорят, хомячок тоже боялся пылесоса, но потом втянулся. (смеется)

– Сложно работать вместе?

– Да, конечно. Первые несколько лет были очень сложными. Потом я взял человека, который общается с Дашей, и мы на работе практически не пересекаемся.

– Дома говорите о работе?

– Если честно, то стараемся не говорить. Даже если Даша и пытается начать разговор, то я ей говорю: «Дашуля, сегодня суббота, давай отдохнем и вернемся к этой теме в понедельник в офисе».

Я считаю, что когда есть двое детей, работа и много ответственности, то нельзя позволять себе такую роскошь, как говорить о работе во время отдыха, который случается не так часто.

– Над чем Вы работаете сейчас?

– Мы снимаем новый проект, который уже совсем скоро можно будет увидеть на телеканале «Интер». Над ним сегодня работают очень хорошие режиссеры и креативная группа. Это программа о том, как сегодня женщине с детьми, работой и бытовыми заботами успевать вкусно готовить, используя разные хитрости. 

– В Закарпатье часто бываете?

– В последнее время не очень, но я планирую исправиться. Закарпатье – это моя родина, даже продукты я вожу в Киев именно оттуда. Там все родное, домашнее. Даша тоже очень радуется передачам с Закарпатья.

– Детей Вы уже в Закарпатье привозили?

– Младшего сына пока нет – он еще маленький, а старший очень любит Закарпатье. После того, как несколько недель побудет у бабушки в деревне, начинает говорить на очень своеобразном венгерском диалекте.

– Программы в Закарпатье не планировали снимать?

– Мы снимали там пилот программы «Моя Украина». К сожалению, в эфир она так и не вышла. Мы работали с ужгородским кондитером Валентином Штефаньо и виноделом Александром Ковачем. Это был кулинарный документальный проект о том, чем стоит гордиться в нашей стране.

Наша брынза не хуже греческой, а вино не хуже французского. У наших гуцулов такие же овцы, они за ними так же ухаживают, делают такой же сыр. Вот об этом мы и хотели говорить – показывать, что украинские продукты достойны внимания и признания.

– Закарпатье для Вас – это…

– Закарпатье – это моя родина.

– Чего закарпатского Вам катастрофически не хватает в Киеве?

– Возле моего дома совсем рядом были горы, но когда ты их видишь с самого рождения каждый день – перестаешь их замечать. Десять лет прошло, после моего уезда, до того, как я начал их замечать.

Я вообще считаю, что в Украине есть все: и горы, и море, и хорошие люди. Нужно только уметь этим правильно пользоваться и получать наслаждение. Пока у нас с этим проблемы, но я надеюсь, что так будет не всегда.

– Вы в Киеве навсегда?

– Думаю, да. Я люблю этот город. Но если можно так выразиться, то я хотел бы жить везде. (смеется) Для этого нужно всего лишь наладить бизнес таким образом, чтобы была возможность два месяца в Италии пожить, два в Хорватии, два в Испании, два в Украине. Для меня, наверное, это самый лучший вариант.

Росана Бісьмак, спеціально для Varosh.com.ua

Фото люб’язно надані Чабою Бакошем

0 #