Мода - Архів

Мода на хенд-мейд: Марина Федчик та її живі ляльки

25 Лютого 2013 7 866

Марина Федчик каже, що ляльки – це її життя: цікаве та яскраве.

Далі мовою оригіналу:

– Когда Вы поняли, что куклы – это больше, чем просто увлечение?

– С куклами я всю сознательную жизнь: собирала их с самого детства, игралась. У меня очень большая коллекция.

Поняла, что пора делать их самой тогда, когда взяла в руки настоящую куклу, сделанную человеческими руками. Тогда почувствовала, что это не китайский ширпотреб, а уникальный экземпляр, сделанный специально для меня – это совсем другие эмоции.

Сейчас работа с куклами – это моя жизнь: интересная и яркая. Это одна из нравящихся мне ее сторон.

– Как бы Вы объяснили человеку, который никогда не держал в руках "живых" кукол, чем она отличается от пластмассовой?

Тем, чем и fast food отличается от маминого любимого борща. Такие вещи даже сравнивать нельзя. Это живое произведение человеческих рук, а пластмассовая – это то, что поставлено на поток и завернуто в конечном итоге в целлофановую пленку.

– Как рождается идея создать?

– Это они сами выбирают. Я могу спать, а она присниться, могу ехать за рулем – она где-то привидится. Могу выбирать тряпочки, глядя на какой-то second hand. Иногда я сижу в компании, кто-то скажет какую-то фразу и у меня сразу же родиться образ. Бывает, что на работе что-то увижу, схвачу ручку и за две минуты нарисую. Так родилась моя Жаба. Не было людей на работе минут пятнадцать, вот она и появилась. (ред. – смеется)

– А кем Вы работаете?

– Я лор в поликлинике.

– Вы лор, который шьет кукол?

– Да, а еще играет в КВН, лепит, клеит, красит и делает много-много-много чего.

– А на роботе потом не скучно, после шитья и "кукольной жизни" дома?

– Мне скучно, если нет работы, если нужно сидеть в ожидании кого-то. Можно конечно книгу почитать, но если я знаю, что у меня дома много роботы, то это невыносимо. Мне всегда очень жаль времени потраченного впустую.

– У Вас в квартире живут же не только Ваши куклы?

– Из Ташкента есть, Москвы, Израиля, Германии, разных уголков Украины. Мои – тоже в разных странах и городах живут.

– В Украине, как подруг по делу находите?

– На разных форумах. Так же и куклы курсируют: поехала в Одессу – повезла, привезла подарок. Там выиграла лавандового зайца, тут еще кого-то. Это очень приятно. К тому же на этих форумах есть своя специфика общения. Как сказала одна девочка, мы там все "волшебнутые на всю голову", причем одной и той же болезнью. 

Поэтому, мы знаем все о друг друге: у кого, кто рождается, кто, чем занимается, что мужья любят, как они над нами подшучивают. Особенно, когда нужно купить лобзик, шлифовальную машинку или дремель на 8 марта. Если кто прочитает, можно подумать, что это форум не для мастериц, а какое-то сообщество столяров и слесарей. 

– Сколько времени обычно занимает работа над одной куклой?

– Самая моя "быстрая кукла" – это Ангел. Он живет у меня уже два года. Он появился накануне годовщины смерти моей мамы. За пять часов родился. А обычно – это пару дней на раздумья, пару на поиск материала. Иногда они еще неделями могут сидеть и ждать какой-нибудь детальки. 

– А бывает, что кукла не получается, не хочет?

– Я всегда стараюсь брать только те заказы, которые могу осилить. До этих двух, например, я не бралась за портретные куклы, старалась как-то "выкрутится". Но вот, и на это решилась. Думаю, что венгр и эстонка получились.  

– Бывает, что не получается, но если что-то очень долго в тебе живёт, то оно всё равно, рано или поздно, получится. Ты можешь двадцать четыре часа в сутки думать о том, как одеть куклу, как лучше ей волосы накрутить, а потом под утро где-то в районе, когда "хочешь спать так, что просто кампец", оно тебе говорит: "Быстро вставай и иди делать!", а ты говоришь: "Я спать хочу!". "Нет, делай!" – в ответ. И что ты? "Хорошо, иду…". (ред. – смеется) 

– Такой себе, кукольный раб?

– Так и есть.

– А можно выделить любимую куклу или все слишком родные?

– Я их всех люблю. Они все эмоционально разные, каждая представляет какую-то другую ситуацию, другую эмоцию. Это так же, как мама не может сказать, что кого-то из детей любит больше. Я всегда сыну говорила, что он у меня самый любимый сын, а дочке, что она самая любимая дочь. Не знаю, что бы я делала, если бы у меня было две дочки. Как бы я объясняла им это дело? (ред. – смеется)

– Есть куклы, с которыми Вы бы не расстались ни за какие деньги?

– Да, конечно! Соньку не отдала бы – она со мной болела. Я дошивала ее со слезами на глазах – у меня очень болела рука два месяца. Поэтому, она точно останется со мной жить. С бабушкой еще никак не расстанусь. Для нее я порезала мамин старый платок. Все, кто на нее смотрят, говорят, что она и похожа на мою маму.

– У Вас есть ученики?

– Понимаете, у нас еще люди не совсем готовы к таким вещам. Но я надеюсь, что мы, все-таки, дорастем до этого. Часто ведь ходим на Дни рождения к людям, у которых есть все. Именно тогда hand made и есть самым лучшим решением.

– Как вы отпускаете кукол?

– Если кукла была каким-то кусочком моей жизни, то она остается жить у меня. Их около пяти таких. А если она была пошита в удовольствие, и кому-то понравилось, то она легко уходит.

Вот, например, моя Шанелька. Человек пять-шесть ею интересовались, но она пока никого не выбрала.

Они все дожидаются своего человека. Вот, Ягулечка в магазине полгода сидела, ждала и ничего. На следующий день после того, как я ее забрала, мне позвонили, говорят: "А Ягулечка еще у вас живет? Мы бы племяннице хотели подарить".  

А через пару дней мне прислали фото Ягулечки и девочки, которая получила ее в подарок. Я была очень счастлива, потому что они удивительно похожи – значит не зря кукла так долго жила у меня – она просто ждала день Рождения своей хозяйки, чтоб стать подарком только для нее…

Росана Бісьмак, спеціально для Varosh.com.ua

Фото автора

0 #